Телеобъективы и телеконвертеры

Данный тест (если его можно так назвать) является продолжением предыдущего. В отличие от того теста, этот сделан полнокадровой камерой D700, которой я снимаю сейчас. Основное, что тестируется -- качество изображения (по центру) и точность фокусировки на больших фокусных. Иными словами, поиск наилучшего телевика среди имеющегося оборудования. Также попытки применить и оценить эффект от телеконвертера Kenko 2X.

Снимал на Nikon D700 из окна проходящих мимо людей. Живу я на 5 этаже, поэтому расстояние до объектов примерно 20-40 м. Снимал без штатива, в условиях хоть и тепличных (света много, бегать не надо), но максимально приближенных к реальным съемкам. Часть съемок в тени, часть на солнце, часть в пасмурные дни. В любом случае света достаточно много.

Приведены попиксельные (100%) фрагменты центра кадра размером 500х500 после конвертирования из NEF конвертором Adobe; sharpening amount 75, radius 1.0, detail 25.

AF-S Nikkor 24-120mm f/4 VR

На открытой f/4:


f/4, ISO200, 1/800

f/4, ISO200, 1/640

f/4, ISO200, 1/640

f/4, ISO200, 1/400

На f/5.6:


f/5.6, ISO200, 1/400

f/5.6, ISO200, 1/400

f/5.6, ISO200, 1/500

f/5.6, ISO200, 1/500

На f/8:


f/8, ISO200, 1/250

f/8, ISO200, 1/320

f/8, ISO200, 1/160

f/8, ISO200, 1/200

Резюме: для такой съемки открытая диафрагма вполне пригодна. Я бы даже сказал, что все диафрагмы примерно одинаковы.

AF-S Nikkor 24-120mm f/4 VR + телеконвертер Kenko Pro 300 2x DG

Поставил 24-120/4 через автофокусный телеконвертер Kenko Pro 300 2x DG. Почти вся автоматика с конвертером работает: управление диафрагмой, стабилизатор. Правда, автофокус не должен работать, он и не работает: постоянно ездит туда-сюда небольшими шажками, и в фокус попадает разве что случайно. Данные снимки отобраны из таких случайных попаданий; ручная фокусировка ничуть не лучше, тоже почти стопроцентный брак. Также моя версия конвертера данные с объектива передает напрямую в камеру, не корректируя, поэтому в EXIF по фокусному и диафрагме не видно, установлен ли конвертер.

На открытой f/4 (эквивалентная f/8):


f/4, ISO200, 1/320

f/4, ISO200, 1/400

На f/5.6 (эквивалентная f/11):


f/5.6, ISO320, 1/160

f/5.6, ISO220, 1/160

Показанные снимки еле-еле отобраны из двух десятков. Вывод ясен: сочетание никуда не годно. Даже если автофокус случайно попал, результат не впечатляет, как на f/4, так и на f/5.6, но главной проблемой является все же невозможность попасть в фокус.

AF DC Nikkor 135mm f/2D

На открытой f/2:


f/2, ISO200, 1/3200

f/2, ISO200, 1/3200

f/2, ISO200, 1/4000

f/2, ISO200, 1/4000

На f/2.8:


f/2.8, ISO200, 1/1600

f/2.8, ISO200, 1/2500

f/2.8, ISO200, 1/3200

f/2.8, ISO200, 1/3200

На f/4:


f/4, ISO200, 1/1250

f/4, ISO200, 1/640

На f/5.6:


f/5.6, ISO200, 1/640

f/5.6, ISO200, 1/640

На f/8:


f/8, ISO200, 1/320

f/8, ISO200, 1/320

Даже на открытой резкость есть, контраст, пожалуй, несколько снижен. Процент промахов AF довольно высок, чуть ли не половина. На открытой и на 2.8 есть хроматика, день пасмурный, поэтому она не бросается в глаза; иногда она бывает очень сильной. В общем, вполне можно снимать начиная с открытой, что при репортаже в помещении я и делаю.

AF DC Nikkor 135mm f/2D + Kenko Pro 300 2x DG

Эквивалентное фокусное составляет 270мм. Автофокус работает, хотя и довольно неуверенно и временами промахивается.

На открытой f/2 (эквивалентная f/4):


f/4, ISO200, 1/800

f/4, ISO200, 1/800

f/4, ISO200, 1/1250

f/4, ISO200, 1/1000

На f/2.8 (эквивалентная f/5.6):


f/5.6, ISO200, 1/640

f/5.6, ISO200, 1/320

На f/4 (эквивалентная f/8):


f/8, ISO200, 1/400

f/8, ISO360, 1/320

На f/5.6 (эквивалентная f/11):


f/11, ISO560, 1/320

f/11, ISO900, 1/320

На прикрытой диафрагме (начиная с f/4) в принципе очень даже ничего. Только светосила маленькая, и вкупе с отсутствием стабилизации это делает съемку очень сложной в большинстве случаев.

SIGMA 150mm f/2.8 MACRO EX DG HSM

На открытой f/2.8:


f/2.8, ISO200, 1/800

f/2.8, ISO200, 1/3200

f/2.8, ISO200, 1/3200

f/2.8, ISO200, 1/1250

На f/4:


f/4, ISO200, 1/1000

f/4, ISO200, 1/640

f/4, ISO200, 1/500

f/4, ISO200, 1/1000

На f/5.6:


f/5.6, ISO200, 1/640

f/5.6, ISO200, 1/1000

f/5.6, ISO200, 1/320

f/5.6, ISO200, 1/1000

Фирменный сигмовский автофокус: мажет! Процент промахов довольно большой, это разочаровывает. Наверное, вследствие этого на открытой объектив не кажется таким резким, каким должен быть. При поджатии диафрагмы процент попадания увеличивается.

SIGMA 150mm f/2.8 MACRO EX DG HSM + телеконвертер Kenko Pro 300 2x DG

На открытой f/2.8:


f/2.8, ISO200, 1/320

f/2.8, ISO450, 1/320

На f/4:


f/4, ISO450, 1/320

f/4, ISO400, 1/320

На f/5.6:


f/5.6, ISO1250, 1/320

f/5.6, ISO1250, 1/320

К сожалению, автофокус с конвертером у этого объектива не работает (хотя мог бы, эквивалентная светосила 5.6!) Так что снято с ручной фокусировкой, если я не ошибаюсь. В общем, можно получить что-то неплохое, и 300 мм все-таки есть, но в целом комбинация для съемок непригодна.

Asahi Takumar 135mm f/3.5

Очень компактный телевичок, старенький, под M42. Установлен с линзовым переходником, дающим бесконечность. Этим объективом я почти не снимаю, так что пробы ради проб.

На открытой f/3.5:


f/3.5, ISO200, 1/800

f/3.5, ISO200, 1/400

f/3.5, ISO200, 1/500

f/3.5, ISO200, 1/1600

Процент попадания в фокус, как ни странно, довольно большой (больше 50%). Резкость в центре неплохая, если нет хроматических аберраций (а они почти всегда появляются на границах черное-белое). Возможно, на прикрытых диафрагмах было бы лучше, но лень пробовать и объектив без прыгалки.

Nikkor AF-S 85mm f/1.8G

На открытой f/1.8:


f/1.8, ISO200, 1/8000

f/1.8, ISO200, 1/3200

f/1.8, ISO200, 1/3200

f/1.8, ISO200, 1/2000

Чуть прикрыта, f/2.0


f/2.0, ISO200, 1/3200

f/2.0, ISO200, 1/8000

f/2.0, ISO200, 1/8000

f/2.0, ISO200, 1/3200

f/2.8


f/2.8, ISO200, 1/4000

f/2.8, ISO200, 1/800

f/2.8, ISO200, 1/500

f/2.8, ISO200, 1/1600

f/4.0


f/4.0, ISO200, 1/500

f/4.0, ISO200, 1/400

f/4.0, ISO200, 1/1000

f/4.0, ISO200, 1/640

Ощущение такое, что резкость от диафрагмы не зависит! Потрясающе. Есть некоторая хроматика на открытой. Жду не дождусь взять объектив в театр. Жаль, что всего 85 мм. Надо будет попробовать с конвертером.


Вернуться к тестам фототехники